Охрана водных ресурсов

Основательный подход.
Взвешенные решения.
Солидные клиенты.

Охрана водных биологических ресурсов
В Республике Казахстан осуществляется активная деятельность по разработке и реализации мер, направленных на охрану и рациональное использование водных ресурсов.
Согласно 66 статье водного кодекса Республики Казахстан разрешение на специальное водопользования необходимо для эксплуатации водных объектов в целях, не связанных с удовлетворением питьевых, бытовых, сельскохозяйственных и промышленных нужд населения.
Он способствует упорядочению отношений между пользователями водных ресурсов и государственными органами, осуществляющими контроль за использованием и охраной водных объектов.

Для сохранения приемлемой экологической ситуации с водными источниками, на территории Республики Казахстан были установлены особые правила водопользования. Их соблюдение обязательно, и оно позволяет поддерживать приемлемую чистоту воды.
Согласно приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 18 мая 2015 года № 19-1/446 "Об утверждении Правил установления водоохранных зон и полос", было введено понятие особых зон вблизи водных источников. Рассмотрим подробнее, что они означают.
Водоохранная зона – территория, примыкающая к водным объектам, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности для предотвращения загрязнения, засорения и истощения вод.
  • Водоохранная полоса - территория шириной не менее тридцати пяти метров в пределах водоохранной зоны, прилегающая к водному объекту, на которой устанавливается режим ограниченной хозяйственной деятельности.
Мониторинг водных объектов
Экологический мониторинг воды включает наблюдение:
· поверхностных и подземных вод;
·состояния берега и дна ресурса;
· водохранилищ, гидротехнических сооружений,
· водохозяйственных/канализационных систем.

В ходе мероприятий по экологическому мониторингу загрязнений фиксируют объемы сбросов и потребления воды, осуществляют анализ стоков. Особенно контролируется качество питьевой воды, которая проверяется по многим характеристикам (запаху, жесткости, мутности, содержанию металлов, хлора, микроорганизмов).

Отчетность в области водопользования

При проектировании любого объекта промышленного или жилищно-коммунального хозяйства, объекта сельскохозяйственного назначения проводится водохозяйственный расчет.
В результате становятся известными объемы водопотребления и водоотведения, необходимые для нормального хозяйственно-бытового или производственного функционирования проектируемого объекта.
Баланс водопотребления и водоотведения характеризует соотношение объема воды, поступающей на объект, с объемом жидких отходов, отводимых от объекта после использования воды в хозяйственно-бытовых или производственных целях.
Стоит знать, что без грамотно составленного БВВ службы водопроводного и канализационного хозяйства не заключат с вами договор на обслуживание.
Основные задачи расчёта:
- выявление общей структуры водопотребления и водоотведения абонентов;
- определение ожидаемого объёма сточных и отработанных вод в процентном соотношении от всего количества потребляемой воды;
- пересмотр эффективности и рациональности водопотребления компанией-заказчиком, возможности сокращения денежных расходов.
Отчет о заборе, использовании и водоотведении вод — это форма ведомственного статистического наблюдения.
Её представляют водопользователи, использующие воду для нужд сельского хозяйства, для производственных, коммунально-бытовых нужд и гидроэнергетики.
В отчёте содержится подробная информация о том, каким именно образом происходит обращение с водными ресурсами. Указывается количество используемой воды и объём сбросов, каким образом была произведена очистка, наименование источника, каким образом и куда производится водоотведение.
Сроки сдачи отчёта:
- не позднее 1 декабря, следующего за отчётным периодом, — для юридических лиц, которые используют воду для нужд сельского хозяйства;
- до 10 января — для водопользователей, использующих воду для производственных, коммунально-бытовых нужд и гидроэнергетики.

Питьевая и техническая вода

В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Водного кодекса от 09.03.2002 г. № 481-11 (с изменениями по состоянию на 15.06.2015 г.) к специальному водопользованию относится пользование поверхностными и подземными водными ресурсами непосредственно из водного объекта с изъятием или без изъятия для удовлетворения питьевых и хозяйственных нужд населения.
Разрешение на специальное водопользование выдают региональные органы уполномоченного органа.
Разрешения выдаются на следующие виды специального водопользования:
1) сброс промышленных, хозяйственно-бытовых, дренажных и других сточных вод в поверхностные водные объекты, водохозяйственные сооружения или рельеф местности;
2) использование из части недр хозяйственно-питьевых и производственно-технических подземных вод с лимитами изъятия от пятидесяти до двух тысяч кубических метров в сутки;
3) забор и (или) использование поверхностных вод с применением сооружений или технических устройств, указанных в пункте 1 настоящей статьи (пункт 6 статьи 66 Водного кодекса).

Общие документы

Ответственность государственных органов.
Комитет по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства РК формирует статистические данные по забору, использованию и водоотведению вод в РК
• Комитет по статистике Министерства национальной экономики РК формирует статистические данные по водопроводу, канализации и их отдельных сетей в РК
• Гидрометеорологическая служба «Казгидромет» при Министерстве Энергетики РК формирует статистические данные по состоянию и качеству поверхностных вод в РК осуществляет
• Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию РК формирует статистические данные по состоянию и качеству подземных вод в РК осуществляет.
• Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения РК формирует статистические данные по качеству питьевой воды в РК.
Made on
Tilda